Aerion и Jetex объявили о партнерстве

Aerion Supersonic и Jetex подписали объявили о стратегическом партнерстве в исследовательских работах и в продвижении сверхзвукового бизнес-джета AS2. Как комментируют партнеры, Aerion Supersonic недавно перенесла свою штаб-квартиру из Рено, штат Невада, в международный аэропорт Мельбурна, штат Флорида (MLB). Именно здесь будет построен новый завод компании, инвестиции в который оценены в $300 млн. Aerion Park, именно так компания назвала свой будущий проект, имеет площадь 23,4 гектара. Согласно опубликованному плану, в Aerion Park будет построен современный исследовательский центр и испытательная база. Производитель планирует начать работу в Aerion Park уже в этом году, а производство AS2 запланировано на 2023 год. На первое десятилетие запланировано производство 300 AS2 с уже обеспеченным объемом заказов более $3 млрд.

Являясь стратегическим партнером, Jetex будет сотрудничать с Aerion в качестве эксклюзивного поставщика услуг FBO. К 2025 году Jetex планирует эксплуатировать более 50 частных VIP терминалов (в настоящее время их более 35-ти). Кроме того, две компании будут сотрудничать в области исследований, объединив усилия для более широкого внедрения синтетического авиационного топлива.

Весной текущего года стало известно, что Aerion перепроектировала AS2. В числе изменений, внесенных в проект: треугольное в плане крыло, укороченное хвостовое оперение и измененное расположение двигателей. Разработчики полагают, что благодаря новым изменениям самолет будет не только «тихим» при полете на сверхзвуковой скорости, но и экономичным.

Согласно изначальному проекту, самолет планировалось оснастить крылом, обеспечивающим ламинарное обтекание. Разработчики планировали разместить два двигателя в моторных отсеках под крылом по бокам фюзеляжа, а третий — в моторном отсеке над хвостом самолета. Хвостовое оперение планировалось выполнить T-образным с установкой на моторный отсек хвостового двигателя. Измененный проект AS2 предполагает создание самолета длиной 34,7 метра с крылом, размах которого составляет 24,1 метра. Максимальная взлетная масса летательного аппарата составит 63,5 тонны. Самолет получит треугольное в плане крыло с большой стреловидностью по передней кромке. Двигатели планируется выполнить в подвесных гондолах под крылом на некотором расстоянии от фюзеляжа. Третий двигатель будет размещен в моторном отсеке внутри киля, а горизонтальное хвостовое оперение будет размещено в нижней части киля над соплом хвостового двигателя.

Читайте также  Сделки на вторичном рынке уменьшаются

Предполагается, что такие изменения позволят сделать самолет экономичнее и тише на разных режимах полета. Изменения в конструкцию были внесены по еще одной причине — сверхзвуковые полеты над населенной частью суши будут разрешены еще не скоро, а значит самолет должен быть пригоден для экономичного дозвукового или трансзвукового полета. Согласно новому проекту, AS2 над населенной частью суши будет выполнять полеты на скорости в 0,95 Маха.

Помимо доработки проекта AS2 компания Aerion также предложила самолет американским военным. Предполагается, что военная версия AS2 будет использоваться в качестве самолета-разведчика или экспериментальной платформы для испытания авиационных боевых лазеров. В компании рассчитывают, что американские военные разместят заказ по меньшей мере на 10 новых самолетов.

В начале марта 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США обнародовало проект правил сертификации сверхзвуковых пассажирских самолетов и требований к их шумности. Благодаря новому документу разработчики смогут получить сертификаты типов на свои сверхзвуковые пассажирские самолеты и начать их полноценные летные испытания. При этом предложенные правила пока не отменят действующих ограничений на сверхзвуковые полеты над населенной сушей и вблизи ее побережья.