На вторичном рынке растут запасы

Компания JETNET опубликовала отчет о состоянии вторичного рынка самолетов и вертолетов на конец марта и за первый квартал 2020 года.

В общем запасы на вторичном рынке увеличились по всем показателям, но незначительно, с 5,5% в прошлом году до 5,6% в 2020 году. Общее количество сделок купли-продажи самолетов и вертолетов на всех рынках в первом квартале 2020 сократилось на 337, или на 15,4%, по сравнению с первым кварталом 2019 года.

Во всех сегментах авиации было выставлено на продажу 6369 воздушных судов, что на 186 самолетов и вертолетов или на 3,0% больше, чем годом ранее. Интересно, что относительное количество выставленных на продажу бизнес-джетов в 2020 году составило 9,9%, увеличившись на 0,6 пункта по сравнению с 9,3% в первом квартале 2019 года.

Общий объем сделок купли-продажи сократился на 337 воздушных судна. В первую строчку по снижению вошли газотурбинные вертолеты (-144) и коммерческие авиалайнеры (-89), которые вместе заняли 69% от общего снижения по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Сделки с бизнес-джетами в первом квартале текущего года показали снижение на 5,8%, а их продажа занимает больше времени (на 13 дней), чем в прошлом году. Турбовинтовые самолеты показали снижение количества сделок на 13,8%, но продаются за более короткий срок (на 51 день меньше) по сравнению с 2019 годом.

Сегмент газотурбинных вертолетов показал значительное снижение сделок купли-продажи в первом квартале, на 34,5%. Однако для продажи им требовалось на 31 день меньше, чем в прошлом году.

JETNET также сообщает о вторичном рынке коммерческих авиалайнеров, который включает как коммерческие реактивные самолеты (включая авиалайнеры, преобразованные в VIP), так и коммерческие самолеты с турбовинтовыми двигателями. На долю бизнес-джетов (507) и коммерческих реактивных самолетов (358) пришлось 47% от общего количества сделок купли-продажи (1846). Интересно отметить, что объем продаж коммерческих турбовинтовых самолетов увеличился на 7,1%, а поршневые самолеты показали увеличение на 5,6%. Примечание: JETNET не охватывает в своем исследовании все запасы или продажи поршневых самолетов.

Читайте также  Geneva Airpark анонсирует программу Daily Optimal

В таблице ниже показаны изменения на конец марта в период с 2005 по 2020 год эксплуатируемого флота бизнес-джетов, количество и процент выставленных на продажу самолетов, и изменение в годовом исчислении. Март 2020 года – первый раз с 2016 года, когда в марте наблюдалось увеличение процента выставленного на продажу парка в годовом исчислении. Интересно, что количество самолетов, выставленных на продажу в марте 2018 года (2020 единиц), является самым низким показателем с марта 2008 года. Хотя процент продающихся джетов увеличился до 9,9% по сравнению с 2019 годом, число выставленных на продажу самолетов увеличилось на 162, или на 7,9%, до 2215 джетов.

В 2009 году, когда разразилась великая рецессия, произошло увеличение количества выставленных на продажу бизнес-джетов на 62%, или на 1095 единиц, по сравнению с предыдущим годом. Затем последовала тенденция к восстановлению, поскольку рынок постепенно сокращал запасы и приближался к тому, чтобы снова стать рынком продавца (ниже 10%). Текущее увеличение количества продающихся самолетов в первом квартале 2020 года до 9,9% далеко от сильного скачка 2009 года до 17,9% или на 2857 самолетов (показано желтым цветом в таблице).

Согласно предварительной оценке, опубликованной Бюро экономического анализа реальный валовой внутренний продукт США (ВВП) в первом квартале 2020 года сократился на 4,8%. В четвертом квартале 2019 года реальный ВВП увеличился на 2,1%. Это сокращение ВВП США вызывает серьезную обеспокоенность. В первом квартале 2020 года было закрыто на 337 (15,4%) меньше сделок, чем в первом квартале 2019 года. Интересно, что почти 80% снижения количества транзакций в первом квартале 2020 года было зафиксировано в Соединенных Штатах.

На графике ниже показано 12-месячное скользящее среднее для сделок с газотурбинными вертолетами с марта 2012 года по март 2020 года. С января 2017 года количество транзакций на вторичном рынке вертолетов неуклонно росло до мая 2018 года и составило 1749 сделки. Затем в марте 2020 года произошло внезапное падение до 1375 транзакций, что ниже минимальной отметки в январе 2017 года.

Читайте также  Piaggio поставил первый Avanti Evo в Канаду