Рынок бизнес-авиации Южной Америки просел на 40%

Рынок бизнес-авиации Южной Америки просел на 40%, если сравнивать с докризисными показателями, отмечает интерактивное информационное издание aviav.ru. Значительно больше пострадали от пандемии коронавируса латиноамериканские коммерческие авиакомпании, там активность упала почти на 70%. Авиационная статистика за последние пять месяцев демонстрирует отрицательные значения. Линейная авиации в этом регионе пострадала, естественно, больше, чем деловая авиация. Кстати, в тех же Соединенных Штатах (Северная Америка) все сложилось иначе.

Эксперты объясняют это более грамотным подходом местных властей к подавлению пандемии в США. Правительство решило ограничиться «легкими» мерами, что касается ключевых рынков. В Мексике и Бразилии к данной проблеме отнеслись иначе, вторая волна, естественно, внесла свои коррективы, активность в вышеупомянутых латиноамериканских странах снизилась. По итогам июня рынок деловой авиации США продемонстрировал высокий темп роста, практически на 81% восстановился. По итогам первого полугодия этого года общая активность бизнес-авиации Южной Америки снизилась на 41%, если провести аналогию с достижениями за аналогичный период 2019-го года. Пассажиропоток за июнь этого года составляет только 50% от показателя, зафиксированного в конце июня прошлого года.

Беря во внимание общие показатели в мире, количество авиарейсов деловой авиации по итогам первых 6 месяцев этого года сократилось почти на треть, если сравнивать с достижениями за тот же период 2019-го. В июне рынок стал оживать, восстановился почти на половину. В апреле, стоит напомнить, показатель продемонстрировал снижение почти на 70%. Больше всех в регионе пострадала бизнес-авиация Мексики. В июне активность операторов снизилась на 59%, снизилось количество авиарейсов в США, государствах Карибского бассейна. Ситуация на внутреннем рынке не намного лучше, в крупных воздушных гаванях станы ощущается дефицит активности. За последний месяц, правда, больше стали летать из Мексики в США.

Читайте также  Завершились сертификационные испытания Ансата Aurus

Такие рынки как Колумбия или Бразилия продемонстрировали более высокую устойчивость, чем Мексика. За год объем авиаперевозок в Бразилии сократился всего на один процент. Аналогичный показатель в Колумбии продемонстрировал рост, если проанализировать итоги первого полугодия 2020-го. Флот самолетов деловой авиации Аргентины в июне летал меньше (-12%), чем год назад. За последние четыре месяца рынок оживился. До сих пор не могут прийти в себя операторы бизнес-авиации таких стран как Чили, Перу и Эквадор. Карибские центры бизнес-авиации до сих пор не могут оправиться от кризиса, лучше всех из них обстоят дела в Гваделупе. Бермудские и Багамские острова до сих пор «теряют» (-69%), а вот Антигуа приблизился к 70% от нормы. На Виргинских островах трафик деловой авиации на том же уровне, что и до кризиса, вот так.

Сейчас самыми популярными воздушными судами бизнес-авиации являются машины с вместительными кабинами. В качестве примера можно упомянуть машины серии Challenger-600. Спрос на самолеты этого семейства вырос примерно на 50%. Представитель бразильской авиастроительной компании Embraer признался журналистам, что ВС семейства Phenom, Praetor и Legacy менее востребованы, они загружены только на 71% от докризисной нормы. Самый устойчивый сегмент – это турбовинтовые самолеты, который представляют машины King Air-200/350, Cessna Caravan и PC-12.

По мнению топ-менеджера WingX, нет ничего удивительного, что южноамериканский рынок деловой авиации «съежился» в весенние месяцы. Первая волна коронавируса оставила свой след. Во многих странах ограничения на полеты до сих пор в силе, там готовятся к следующей волне инфекции. Сдерживают спрос на услуги деловой авиации в глобальных регионах и другие причины. Все же в мире до сих пор остались, так сказать, «островки устойчивости», которые не затронул кризис. Среди позитивных факторов стоит отметить высокую степень адаптации туристического сектора к «новым условиям ведения бизнеса». Мировые власти, не стоит забывать, делают все возможное, чтобы поскорее обуздать инфекцию, устранить спровоцированные вирусом негативные явления в мировой экономике.