Сделки на вторичном рынке уменьшаются

Консалтинговая компания JETNET опубликовала отчет о состоянии вторичного рынка за июнь и первые шесть месяцев 2019 года. Динамика количества выставленных на продажу воздушных судов в рассматриваемых сегментах по сравнению с прошлым годом наблюдалась разнонаправленной. Также, за исключением поршневых вертолетов, все сегменты вторичного рынка показали двузначное в процентном отношении снижение количества сделок в течение первых шести месяцев 2019 года по сравнению с 2018 годом.

В первом полугодим 2019 года подержанные бизнес-джеты продемонстрировали снижение количества сделок на 21,5% и увеличение времени экспозиции на 28 дней по сравнению с прошлым годом. Продажи турбовинтовых самолетов сократились на 13,9%, а время экспозиции выросло на 2 дня.

Интересно, что в первые шесть месяцев 2019 года поставки новых бизнес-джетов, согласно отчету GAMA, увеличились на 12,5%, с 281 до 316 самолетов. В то время как объем выпуска новых турбопропов снизился на 11,2%, или на 29 машин.

На вторичном рынке газотурбинных вертолетов с начала года по сравнению с прошлым годом было зафиксировано снижение количества сделок купли-продажи на 13,3%, но продажи поршневых вертолетов выросли на 2,6%.

За первые шесть месяцев 2019 года было продано в общей сложности 4270 самолетов и вертолетов, причем бизнес-джеты (1122) и коммерческие самолеты (874), включая конвертированные в VIP варианты, лидировали и заняли 47% от общего количества сделок. Общее количество сделок во всех сегментах рынка (4270) уменьшилось на 874 воздушных судна, или на 17%, по сравнению с 2018 годом.

Эксперты JETNET также оценили тенденции на мировом вторичном рынке в сравнении с рынком США в июне с 2012 по 2019 годы. Общий тренд заключается в том, что за последние семь лет рост сегмента бизнес-джетов опередил турбовинтовые самолеты. С июня 2012 года на глобальный рынок поставлено 3545 новых бизнес-джетов по сравнению с 2193 турбовинтовыми самолетами.

Читайте также  Завершились сертификационные испытания Ансата Aurus

Количество выставленных на продажу самолетов и процент от активного флота с 2012 года снизились. Соотношение парка эксплуатируемых бизнес-джетов между рынком США и остальным миром осталось на уровне 60/40, в то время как количество турбопропов в США и остальном мире примерно равно (51/49).  

С декабря 2011 года до июня 2016 года количество сделок с подержанными бизнес-джетами неуклонно увеличивалось, достигнув максимальной отметки в 2725. Спад произошел во второй половине 2016 года до минимума в 2522 сделки в декабре 2016 года, и с тех пор наблюдался неуклонный рост до 2892 транзакций в декабре 2018 года. Однако, начиная с января 2019 года, 12-месячная средняя скользящая полных розничных транзакций для бизнес-джетов снизилась до 2584 сделки.

Это снижение лишь незначительно превышает минимальную отметку в 2522 сделок, зарегистрированных в декабре 2016 года. Соответственно, 2019 год стал неудачным началом для рынка подержанных бизнес-джетов.