«Сириус Аэро»: каждый рейс – это маленькая война

В компании «Сириус Аэро» отмечают существенное снижение спроса на полеты на фоне пандемии COVID-19. Как рассказала в рамках вебинара «Возобновление полетов, лето 2020», организованного Aviapages, коммерческий директор и соакционер компании «Сириус Аэро» Елена Степнова, количество заявок на выполнение рейсов в апреле-мае текущего года упало на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

«Сфера бизнес-авиации на фоне COVID-19 безусловно пострадала. Однако пассажиры, которым необходимо перемещаться остались, но в основном это касается репатриационных и медицинских рейсов. Деловой пассажир в настоящее время не летает, так же, как и традиционные клиенты, отправляющиеся на отдых. Так что остался пул клиентов, которым просто необходимо в силу определенных причин постоянно лететь (ВНЖ и др.). Сейчас мы сталкиваемся с множеством проблем, которые связаны с согласованием рейсов. И если раньше ты в день мог сделать 10-15 рейсов, которые шли конвейером, то сейчас каждый рейс – это маленькая война. Были случаи, когда из восьми пассажиров только пять получают «добро» на вылет, остальным мы вынуждены были отказать. Сейчас при организации перелета необходимо согласование какого-то катастрофического количества документов, … и постоянное ожидание решения. Но тем не менее, в настоящее время мы летаем, может быть не так хорошо, как хотелось, но по крайней мере стабильно», — рассказывает г-жа Степнова.

На фоне снижения трафика оператор принял решение о временной приостановке эксплуатации нескольких воздушных судов, которые в настоящее время находятся на временном хранении в Международном аэропорту «Рига» (у компании две базы: во Внуково-3 и в Международном аэропорту «Рига», прим.ред.).

Как отмечает г-жа Степнова, тариф на перевозку по сравнению с прошлым годом снизился приблизительно на 20-30%. «На рынке сейчас просто бешеная конкуренция среди операторов, и это на фоне колоссального спада. Мы знаем, что апрель-май — это сезон для бизнес-авиации, когда люди активно готовятся к путешествиям, да, собственно, и летают, однако нынешняя ситуация с пандемией разрушила эти планы. Все операторы пытаются летать, хотя бы для того, чтобы генерировать поток кэша, и в условиях конкуренции нам приходится снижать цены до уровня многих компаний. Мы просто пытаемся выжить».

Читайте также  Luftwaffe вновь делает ставку на Airbus

В настоящее время, по слова г-жи Степновой», внутрироссийский трафик, практически отсутствует. Традиционно внутри России летают все те же туристы и бизнесмены, нынешняя ситуация «приземлила» и тех и других.

В период карантина компания выполнила несколько чартеров в интересах акционеров в страны ЕС для перевозки медицинского оборудования, однако в компании отмечают, что сегмент медицинских и грузовых рейсов не входит в их круг интересов. «Наша компания всегда была заточена под интерес рынка, мы всегда анализируем ситуацию на сегодняшний день и исходим из текущей обстановки. Мы по-прежнему сфокусированы на менеджменте воздушных судов, продаже чартеров. На данный момент мы не рассматриваем отдельное развитие медицинского направления или грузового. Стоит отметить, что сейчас мы наблюдаем появление нового типа клиентов – это пассажир, которому нужно всегда передвигаться. Это пассажир, который ранее пользовался услугами премиальных классов регулярных авиакомпаний. Проанализировав ситуацию, мы приняли решение о запуске шаттлов и покресельной продаже мест для того, чтобы у людей просто была возможность передвигаться. Мы начали работу уже в начале июня и уже скоро анонсируем проект», — продолжает г-жа Степнова.

В компании планируют сохранить все преимущества деловой авиации для пассажиров шаттлов: обслуживание на борту и VIP терминалы по прилету и вылету. Стоимость кресла будет начинаться от 3990 евро, но все будет зависеть от типа воздушного судна и пункта прибытия. Но среди «вынужденных нововведений» – сокращения количества продаваемых мест на борту связи с рекомендациями Роспотребнадзора по социальному дистанцированию.

И в заключение. На фоне усиления эпидемиологического контроля, в компании приняли оперативные меры по безопасности, как летного состава, так и пассажиров. По словам г-жи Степновой, перед каждым вылетом и прилетом проводится полная дезинфекция воздушного судна. В полете члены экипажа носят защитные средства. Также в кампании указывают на то, что прилагаются большие усилия для минимизации контактов пассажиров, как с экипажем, так и с аэропортовыми службами.

Читайте также  Вертолётный тур в США глазами ХелиКо Групп и их клиентов

«Мы очень надеемся, что летом ситуация измениться, хотя не ждем быстрого открытия границ, наша компания попытается сфокусироваться на традиционных полетах внутри РФ, где ситуация с карантином начинаем меняться. Также, помимо запуска шаттлов, мы начнем прорабатывать новые проекты, о которых расскажем чуть позже. Мы сейчас работаем, чтобы выжить и оказаться нужным для наших клиентов», — резюмирует г-жа Степнова.